Что было дальше... Это уже для тех, кого тошнит от такого отдыха ))) Я имею ввиду что если вас укачивает на волнах и вы не готовы таскать на себе рюкзаки/палатки, есть не менее замечательный способ самостоятельно пошариться по Турции без сопутствующих страданий ))) Как это делается - берёшь карту и смотришь куда хочешь поехать, что посетить. Потом топаешь на автовокзал и берёшь билеты куда тебе нужно, либо прямой, либо до города пересадки, на вокзале всё подскажут. Разные направления обслуживают разные фирмы-перевозчики, поэтому автовокзал в Турции похож на набор офисов, остаётся только найти подходящий. Мы таким образом три дня после яхты колесили по Турции. Палатку и ненужные вещи отправили в камеру хранения в аэропорт. Из Мармариса через Фетхие и Каш уехали в Демре, там вечером заселились в кемпинг и утром на пароме двинули на экскурсию к острову Кекова с древним затонувшим городом. Это была единственная групповая экскурсия за всё время пребывания в Турции и нас она совершенно не впечатлила. Развалины нам показали с воды, полазить/понырять не дали, бегло рассказали какие-то бабаськи и домой. Сказали что будет купание в бухте с потрясающей водой, на деле в какой-то мутной ерунде остановились, мы то за неделю посмотрели какая вода бывает в бухтах. В общем нужно будет вернуться самостоятельно, взять какой-нибудь каяк/катамаран/матрас и полазить по острову самостоятельно. После парома мы вернулись в кемпинг, собрали вещи, поели, и потопали в центр города чтобы добраться до древнего города Мира с Ликийскими гробницами высеченными прямо в скалах. Вот это был реально крутяк! По пути нас подбросил до автовокзала очень доброжелательный турок, расспросил где мы были и что видели, очень нас хвалил ))) Посоветовал оставить рюкзаки в автовокзале и топать налегке, мы так и сделали. Денег он с нас категорически не взял. Ещё раз повторюсь, самостоятельное посещение достопримечательностей - намного лучше! Во-первых дешевле, во-вторых не ограничено по времени, и мы пошли проулками через теплицы, заодно наворовали апельсинов ))) По пути кстати вышли на раскопки древней церкви, которая находится в 300м от входа в Мира, её групповым туристам не показывают, могу ошибаться конечно, но мы там никого кроме нас не видели, и шелковицы натрескались от души - верный знак что там не ступала нога группового туриста ))) Мира превзошёл все наши ожидания! Очень крутое место, как эти ребята в скалах практически квартиры вырубали - вообще непонятно. Рядом стоит огромнейший театр на 11000 мест, предки любили повеселиться и окультуриться, и мы не отстаём ))) В общем хоть и тухлая экскурсия была в Кеково, но посещение Миры сделало нам этот день незабываемым. Программу в Демре мы выполнили - пошли на автовокзал чтобы ехать до Фетхие, но на пересадке в автовокзале в Каше нам сказали что автобусов до Фетхие сегодня больше не будет ))) значит будем ночевать в Каше. Через 15 минут мы уже сняли отличный номер с удобствами в 100м от автовокзала ))) номер на троих нам обошёлся в 2500р примерно, на троих, завтрак включён!!! Остановка в Каше - была бонусом в нашей программе! Отличный маленький красивый городок на берегу моря, с узкими улочками и низкоэтажной застройкой. Мы с огромным удовольствием прогулялись вечером по местным красотам, купили поларбуза и беспощадно его слопали ))) С утра позавтракали и на автовокзал. По плану было доехать до Фетхие, заселиться куда-нибудь недалеко от автовокзала и налегке поехать в Олюдениз. Но маршрутка в Олюдениз нам попалась быстрее чем гостинка ))) Мы сходу погрузились в минибас и приехали в Олюдениз, прямо до пляжа. По карте недалеко было отмечено несколько кемпингов, на деле в пешей доступности от пляжа только отели и довольно дорогие апартаменты, нам за дорого не надо ))) на маршрутке мы уехали в обратную сторону решили проверить кемпинг у официального начала Ликийской тропы. Место в кемпинге нам озвучили в 200 лир за троих ))) наш уровень прям! Я объяснил хозяину что у нас палатки нет, а то что нам палатка и не нужна - объяснить не смог ))) он показал нам все местные палатки и сказал что свободных мест в них нет, там отдыхала турецкая молодёжь, и предложил нам номер с удобствами ))) Согласились не раздумывая. Первым делом мы направились к официальному началу Ликийской тропы, к месту где стоит арка которая на всех фотках в интернете. Получается что мы зашли на тропу с обоих сторон в итоге ))) Затем прогулялись до смотровой площадки с видом на пляж Олюдениза, как раз там где мы ночлег искали ))) Для тех кто не в теме - Олюдениз это мировая мекка парапланеризма, сюда с парапланами едут со всего мира, стартуют с вершины горы Бабадаг 1960м высотой и приземляются на пляже. Обязательно нужно будет приехать сюда со своим парапланом ))) Сначала у нас по плану было добраться до вершины на фуникулёре и как в Шерегеше, на месте попробовать договориться насчёт полетать. Оказалось что тут всё устроено по-другому. Сначала нужно купить тур на полёт в турагенстве, и уже с ними подниматься. Так вот мы и встряли на кассе ))) пришлось топать в сторону пляжа искать этих самых прокатчиков. Стоимость полёта 150$, это дороже чем я читал в старых отзывах, но дешевле чем у нас прыжок с парашютом в Танае ))) а заявленное время нахождения в полёте 30-40 минут. Первым делом мы решили что это дорого и приедем полетать в другой раз, когда денег накопим... Но пока сидели в кафешке... В общем решились! И не зря! Пока мы собирались с мыслями наступил вечер - идеальное для полётов с эстетически художественной точки зрения ))) море и горы в закате это шикарно!!! На этой весёлой высокой ноте мы завершили наши Турецкие похождения, всё в итоге сложилось намного лучше чем мы могли себе представить!!! Подытожим. В самом начале эта поездка казалась дикой авантюрой, у нас было очень смутное представление обо всём что нас ждёт, но в итоге все наши опасения были напрасными ))) На самом деле главное что определяет успех любого мероприятия - это команда! У нас команда была просто потрясающая! Мне очень повезло что в моём окружении есть такие люди! У нас ни разу не возникло спорных моментов, всё было слаженно, легко и без претензий. За почти три недели в замкнутом коллективе - это большая редкость! За это время мы отработали три совершенно разных формата путешествия по Турции, осталось только машину в аренду взять или автостопом ))) Кстати велотуризм в Турции тоже процветает ))) Я не только реализовал все свои хотелки но и кучу бонусов получил ))) Вот я к чему вот это всё развёл тут ))) меня многие отговаривали от этой поездки, приводили кучу аргументов почему сейчас тут не время, там не место и т.д. и т.п... Всё получилось так, как получилось ))) Как сказал один умный незнакомый мне дядька "Жизнь начинается там, где заканчивается ваша зона комфорта", и я с ним решительно согласен ))) но скажу проще ))) главное - не ссать!

Теги других блогов: путешествия автобусы Турция